Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 14 июня 2013 г. N 914 г. Москва "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия"


Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 октября 2013 г.

Регистрационный N 30261

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. N373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903; N 50 (часть 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Рахманова.

Министр Д. Мантуров

Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственной функцией, регулируемой Административным регламентом (далее - Административный регламент), является осуществление лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - лицензионный контроль).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 1, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477);

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. 1), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. 2), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597, (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52 (ч. 1), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 1), ст. 7041, ст. 7015; N 50, ст. 7335, ст. 7347; 2012, N 29, ст. 4167; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6963; N 53 (ч. 1), ст. 7607, 7627; 2013; N 7, ст. 609; N 19, ст. 2327; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3459; N 30, (ч. 1), ст. 4078);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 3584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320; N 31, ст. 4322; N 31, ст. 4329; N 31, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6403; N 47, ст. 6404; N 49, ст. 6752, 6757; N 53 (ч. 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 4, ст. 304; N 8, ст. 717, 718, 719. 720; N 14. ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2875; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3477, 3478; N 30 (ч. 1), ст. 4026, 4027, 4029, 4030, 4032, 4034, 4035, 4040, 4044, 4078, 4081, 4082; N 31, ст. 4191);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681;1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33 (ч. 1), ст. 3435; N 49,ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 37

35; 2010, N 14, ст. 1554, ст. 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, ст. 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993, ст. 4168; 2013, N 27, ст. 3477) (далее - Федеральный закон "Об оружии");

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 49 (ч. 1), ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 11, ст. 1316, N 25, ст. 3065, N 26, ст. 3197, N 33, ст. 4088; 2010, N 6, ст. 649, N 9, ст. 960, N 24, ст. 3039, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 35, ст. 4574, N 35, ст. 4575, N 45, ст. 5854; 2011, N 6, ст. ст. 888, N 14, ст. 1935, N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6523; N 47, ст. 6653; N 47, ст. 6662, 2012, N 1, ст. 192; N 37, ст. 5001; N 43, ст. 5874, ст. 5886; 2013, N 5, ст. 392; N 16, ст. 1966; N 23, ст. 2909; N 33, ст. 4386);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4916);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, 3014);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N53 (ч. 2), ст. 7958);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) (далее - Приказ N 141);

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 92 "О должностных лицах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный N 17103) с изменениями внесенными приказом Минпромторга России от 12 апреля 2011 N 491 "О внесении изменения в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 92 "О должностных лицах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрировано в Минюсте России 27 апреля 2011г. регистрационный N 20603).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия (далее - лицензионные требования), следующих работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности:

1) разработка гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.


2) производство гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

3) испытание гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

4) ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

5) утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

5. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - лицензиат).

6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании производственных объектов, технической документации, технологического и испытательного оборудования, необходимого для осуществления заявленных работ (услуг) и обеспечивающих безопасность производства оружия, параметры и характеристики которого определены статьями 3 и 4 Федерального закона "Об оружии";

б) наличие в штате лицензиата специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

в) наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции, ее сохранность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оружии";

г) проведение своевременной проверки испытательного и технологического оборудования, а также поверки контрольно-измерительных средств в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";

д) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, образцов оружия и основных частей огнестрельного оружия.

7. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом лицензионных требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 6 Административного регламента, повлекшее за собой:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Минпромторга России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минпромторга России;

5) не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) запрашивать и получать от руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) подлежащих проверке, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

14) требовать письменных пояснений от лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

15) привлекать к административной ответственности лицензиатов в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Минпромторга России;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица);

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России вправе истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления указанной государственной функции.

11. Минпромторг России привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

12. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Минпромторга России информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минпромторга России;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:

1) обеспечить присутствие руководителей (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

2) предоставить должностным лицам Минпромторга России, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию.

Описание результата исполнения государственной функции

14. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта проверки;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- посредством размещения на информационных стендах в Минпромторге России;

- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);

- на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.minpromtorg.gov.ru; http://www.минпромторг.рф (далее - сайт Минпромторга России);

- посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

Место нахождения Минпромторга России:

Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

суббота - воскресенье - выходные дни.

Номера телефонов Минпромторга России, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции:

(495) 632-82-24;

(495) 632-84-38;

(495) 632-84-59;

(495) 632-82-46.

16. Необходимую справочную информацию можно также получить в рабочее время по телефону справочной Минпромторга России (495) 539-21-87 (внутренний телефон 27-55).

17. На сайте Минпромторга России размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Минпромторга России (далее - план проверок);

информация о результатах проверок, проведенных Минпромторгом России;

текст Административного регламента с приложениями;

нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;

график работы Минпромторга России;

почтовые адреса Минпромторга России;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России, исполняющих государственную функцию.

18. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

- о порядке исполнения государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции;

- о местонахождении и графике работы Минпромторга России;

- об адресах сайта Минпромторга России;

- о ходе исполнения государственной функции.

19. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица,

в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

20. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Срок исполнения государственной функции

21. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

22. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Минпромторга России, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении субъекта малого предпринимательства не более чем на пятнадцать часов.

23. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение проверок:

- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

- осуществление мероприятий по проверке;

- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата.

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 1 к Административному регламенту.

Проведение проверок

Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке

26. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

1) план проверок;

2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в Минпромторг России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований:

4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

5) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Минпромторга России;

6) наличие приказа, изданного в соответствии с поручениями ПрезидентаРоссийской Федерации или Правительства Российской Федерации.

27. Результатом выполнения административного действия является подготовка и согласование проекта приказа о проведении проверки.

28. Решение о проведении проверки оформляется приказом в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной Приказом N 141.

29. Проверка проводится должностными лицами Минпромторга России в составе комиссии (далее - комиссия по проверке), состоящей не менее чем из двух служащих Минпромторга России, а также привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

В приказе о проведении проверки одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

Осуществление меропрятий по проверке

30. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.

31. Основанием для начала проведения плановой проверки лицензиата является план проверок, утвержденный Минпромторгом России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. План проверок Минпромторга Росси доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет - сайте Минпромторга России.

32. Ответственным структурным подразделением Минпромторга России за проведение проверок является Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (далее - Департамент).

33. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2-6 пункта 26 Административного регламента.

34. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения Минпромторга России (далее - документарные проверки);

- по месту нахождения лицензиата (далее - выездные проверки).

35. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 26 Административного регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.

36. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата установлена Приказом N 141.

37. Минпромторг России вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 26 Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

38. Основанием для начала проверки является приказ Минпромторга России о проведении документарной проверки.

39. О проведении документарной проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минпромторга России о документарной проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

40. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к осуществлению деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

41. Комиссия по проверке формирует пакет документов о лицензиате из числа имеющихся в распоряжении Минпромторга России.

42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минпромторга России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минпромторга России о проведении документарной проверки.

43. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Минпромторг России указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).

44. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

45. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минпромторга России документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

46. Лицензиат, представляющий в Минпромторг России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

47. Члены комиссии по проверке Минпромторга России рассматривают полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

48. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении лицензиата проводится выездная проверка.

49. Основанием для начала проверки является приказ Минпромторга России о проведении выездной проверки.

50. Предметом выездной проверки лицензиата, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, технических средств, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

51. Копия указанного приказа направляется лицензиату в срок:

при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

52. Факт получения копии приказа о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя лицензиата (или уполномоченного им лица) на оригинале приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества, а также даты и времени его получения.

53. Комиссия по проверке знакомит руководителя лицензиата (или уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.

54. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания комиссии по проверке, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, экспертных организаций, в служебных помещениях лицензиата в течение срока проверки с учетом действующего режима работы лицензиата.

55. Проведение проверок в нерабочее время лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (или уполномоченного им лица).

Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата

56. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату (или уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

57. В случае отсутствия руководителя лицензиата (или уполномоченного им лица) и в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минпромторге России.

58. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

59. К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.

60. В случае отсутствия руководителя лицензиата (или уполномоченного им лица), а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромторга России.

61. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минпромторг России в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Минпромторг России.

63. Лицензиат обязан вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.

64. В журнале учета проверок члены комиссии по проверке осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности лиц входящих в состав комиссии по проверке, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, экспертных организаций и их подписи.

65. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

66. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Минпромторге России.

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

67. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований лицензиату вручается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание), с указанием срока устранения выявленных нарушений (приложение 2 к Административному регламенту).

68. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

69. В случае несогласия с предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении грубых нарушений, лицензиат вправе предоставить в Минпромторг России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии), либо в согласованный срок передать их в Минпромторг России.

70. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Минпромторг России уведомление об исполнении предписания. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом) и скрепленные печатью лицензиата) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

71. В случае непредставления лицензиатом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку:

1) уведомляет лицензиата о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет лицензиату повторное предписание;

2) рассматривает вопрос о приостановлении действия лицензии, о привлечении лицензиата к административной ответственности, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

72. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии доводится до сведения лицензиата в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в течение одного дня с даты его принятия.

73. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом Минпромторга России.

74. Решение о возобновлении действия лицензии может быть принято после представления лицензиатом в Минпромторг России документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом Минпромторга России и доводится до сведения лицензиата в течение одного дня с даты его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минпромторга России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минпромторга России положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Минпромторга России, ответственными за организацию проведения проверок.

76. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Минпромторга России осуществляют:

1) начальник отдела Департамента, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок;

2) заместитель директора Департамента, на которого решением директора Департамента возложена данная обязанность;

3) директор Департамента;

4) заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, курирующий деятельность Департамента.

77. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Минпромторга России проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минпромторга России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

78. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

79. Контроль в отношении действий должностных лиц Минпромторга России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России.

80. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав лицензиатов виновные должностные лица Минпромторга России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц органа Минпромторга России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

81. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Минпромторга России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82. Руководитель (заместитель руководителя) Минпромторга России, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

83. Контроль за исполнением государственной функции Минпромторга России, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минпромторга России:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Минпромторга России государственной функции;

2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Минпромторга России, их должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минпромторга России прав и законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

84. Лицензиаты имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействий) Минпромторга России, его должностных лиц, либо государственных служащих.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

85. Предметом досудебное (внесудебное) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) гражданскими служащими Минпромторга России при исполнении государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

86. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

87. При поступлении в Минпромторг России жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

88. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

89. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заявителем по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

90. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

91. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минпромторг России в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.

92. В жалобе указываются:

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), заявителя или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы;

- личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

93. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

94. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

- фамилию, имя, отчество (при наличии), заявителя или полное наименование организации;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

95. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

96. Должностные лица Минпромторга России:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

97. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Минпромторг России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

98. В досудебном (внесудебном) порядке лицензиат вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:

1) заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации России - Министру промышленности и торговли Российской Федерации;

2) директора (заместителя директора) ответственного департамента - курирующему заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации;

3) иного должностного лица - директору ответственного департамента Минпромторга России.

Сроки рассмотрения жалобы

99. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

100. Должностное лицо органа Минпромторга России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

101. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Документы для регистрации ООО Заказать
Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса
Регистрация ООО Заказать

Копирование материалов сайта должно сопровождаться ссылкой на источник. Все права защищены.

Отправляя нам какие-либо свои личные персональные данные или персональные данные третьих лиц Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и подтверждаете согласие третьих лиц на обработку их персональных данных.

с 2010 года © Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса.
Используем cookies для корректной работы сайта, персонализации пользователей и других целей, предусмотренных Политикой.
Важно